• установить программы удаленного доступа (или иные сторонние приложения) на мобильное устройство и разрешить подключение к ним под предлогом технической поддержки (например, удаление вирусов);
• перейти по ссылке из СМС-сообщения;
• включить переадресацию на телефоне клиента для совершения в дальнейшем звонка от его имени в банк;
• под их руководством перевести для сохранности денежные средства на «защищённые» или «безопасные» счёта;
• зайти в онлайн-кабинет по ссылке из CMC-сообщения или электронного письма.
Банк может инициировать общение с клиентом только для консультаций по предоставляемым услугам. При этом звонки совершаются с номеров, указанных на оборотной стороне карты, на официальных сайтах и банковских документах. Иные номера не имеют никакого отношения к банку.
Чтобы не стать жертвой дистанционного мошенничества следует использовать только официальные каналы связи:
• формы обратной связи на сайте банка и в мобильном приложении;
• телефоны горячих линий;
• группы или чат-боты в мессенджерах (если таковые имеются).
Важно помнить, что мобильные приложения банков следует скачивать
через официальные магазины (Арр Store, Google Play и т.п.).
При использовании банкоматов отдавайте предпочтение тем, которые установлены в защищённых местах (например, в госучреждениях, офисах банков, крупных торговых центрах). Перед его использованием, осмотрите и убедитесь, что:
• все операции, совершаемые предыдущим клиентом, завершены;
• на клавиатуре и в месте для приема карт нет дополнительных устройств;
• отсутствуют неисправности и иные повреждения.
Совершая операции, не прислушивайтесь к советам незнакомых людей и не принимайте их помощь.
При использовании сотовых телефонов (смартфонов) соблюдайте следующие правила:
• при установке мобильных приложений обращайте внимание на полномочия, которые они запрашивают. Будьте особенно осторожны, если приложение просит права на чтение адресной книги, отправку CMC-сообщений и иных уведомлений, доступ к сети «Интернет»;
• отключите в настройках возможность использования голосового управления при заблокированном экране;
• не переходите по ссылкам из СМС-уведомлений, различных чатов и мессенджеров, не убедившись в их достоверности (перезванивайте людям их приславшим);
• не перечисляйте денежные средства знакомым, родственниками и близким лицам на их просьбы о переводе денежных средств |